Разделы

 

«Фильтруем»  интонацию

Прожить жизнь и ни разу не попасть в экстремальную ситуацию практически невозможно.

Это возможно разве что, только у Салтыкова-Щедрина в его «Премудром пескаре».  Но кого устроит такая пресная жизнь. Поэтому лучше  научиться как себя правильно вести в таких ситуациях.  И в первую очередь – как правильно общаться.

Профессор  Бердвистл установил, что в среднем словесное сообщение составляет менее 35% от общей информации, которую мы получаем от собеседника. Остальные 65% это жесты, интонация, тон голоса.

Т.е. одна и та же фраза может быть передана по разному, в зависимости от той «нагрузки» к словам, которую  мы сознательно или бессознательно используем.

Ситуация в автобусе: «Передайте на билет», эта фраза может быть произнесена по-разному. И в одном случае, это будет действительно уважительная просьба, а в другом  - жесткий приказ. Слова одни и те же, но восприятие разное. Не понравился тон и вот конфликт налицо.

 Кто виноват?

Тот, кто произнес, невнимательно отнесся к тому, как говорил, и тот, кто неправильно дешифровал сообщение, придав ему излишнюю значимость. Т.е. оба.

Чтобы не нарваться на конфликт - будьте внимательнее, отслеживайте речь (по-другому – «фильтруй базар»), но не только его, отслеживай также собственные жесты и интонацию голоса.

Стоит также научиться выявлять несоответствие между словами и жестами, мимикой, голосом говорящего.  Можно выявить, что на словах – это будет одно, а на деле – явная ложь.  Исходя из этого, строить свое дальнейшее поведение.

Пример: агрессивные слова и  интонации у противника,  а руки дрожат, говорит сбивчиво. Явная неуверенность в себе и опасение конфликта.  Вспомним фильм «Калина красная» и слова Егора Прокудина в стычке с местными:  «Кол-то выломил, а руки трясутся».

Автор: Медведев Николай

Использование этого материала возможно с активной ссылкой на www.djinni.ru, как на источник первой публикации.

Яндекс.Метрика